2024/07/28

Не самые новые советы по медленной, но полезной деятельности от Кэла Ньюпорта

 В марте вышла очередная книга Кэла Ньюпорта, который в англоязычном мире давно уже хорошо известен своими текстами о том, как быть успешными на академическом поприще. Именно поэтому я периодически слежу за тем, что он пишет. Тексты у него всегда скроены ладно, пара мыслей показана четко + рассказывают о том, что мне близко: о работе в университетах и исследовательских организациях.

Кстати, две книги Ньюпорта можно прочитать уже и на русском языке: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/authors/kel-nyuport/

Однако речь сейчас пойдет о его самой последней книжке, которая пока на русском не вышла:

Slow Productivity: The Lost Art of Accomplishment Without Burnout

Вот короткая и несколько едкая рецензия в New Yourk Times: https://www.nytimes.com/2024/03/06/books/review/slow-productivity-cal-newport.html

Что можно к ней добавить? Мне кажется, что проблема здесь даже не в том, что К. Ньюпорт предлагает решения, которые раньше уже предлагались им же. Этого сложно избежать, если ты уже около 20 лет занимаешься одной и той же темой. Главная проблема, как мне видится, в том, что он пытается писать для аудитории работников умственного труда не имея опыта за пределами академических организаций. Все, что говорится внутри академии, кажется мне вполне убедительным, потому что за этим стоит опыт. А вот когда начинаются советы по поводу того, как с клиентами общаться, то мне начинает казаться, что здесь фантазии больше, чем нужно.

Немного удивило, что Ньюпорт игнорирует исследовательскую литературу о том, как развивалась культура управления университетами/лабораториями/офисами/проектными группами. Об это написано много разных текстов. Возможно, что специалисту по компьютерным наукам кажется, что и без социологии можно обойтись в таком сложном вопросе, но мне показалось, что робкий шаг за пределы здравого смысла, который Ньюпорту позволяет сделать обращение к П. Друкеру, это не самое увлекательное интеллектуальное путешествие. Впрочем, книга не претендует на лавры социологии науки, университетов или офисных служащих. Она написана в жанре практической помощи.

Нужно ли читать книгу, в которой три базовых принципа: а) делать меньше, б) работать в естественном для себя ритме, в) заботиться в первую очередь о качестве? Если ни одну книгу до этого не читали, то посмотреть стоит. Мелкие рекомендации могут показаться вполне полезными, хотя они сделаны уровнем не выше обычного блогера по продуктивности на Youtube. Если же хоть одна книга уже была прочитана, то можете этот том пропустить. Может, накопится побольше идей, и Ньюпорт еще сделает более конкретное заявление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий