Выходит: с 2005 (с 2018 года на английском)
Издатель: Cherkas Global University Press (Washington)
Локация: Россия
Официальный сайт: https://me.cherkasgu.press/
Показатели цитирования: https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=80026
Главный редактор: Александр Викторович Фёдоров — профессор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал Ростовского государственного экономического университета, РИНХ), руководитель программы «Медиаобразование» ОД «Информация для всех»
Тот факт, что в России выходит отдельный журнал по медиаобразованию, связано с деятельностью российской программы «Информация для всех» ЮНЕСКО, которая теперь больше фокусирована на языковом многообразии, а раньше больше про медиаграмотность была*.
Журнал интересным образом перемещается в пространстве: сначала издавался в России, потом получил ISSN в Словакии, а затем в США. Если посмотреть на издательскую модель, то журнал совершенно постсоветский, поскольку здесь до сих пор публикация бесплатная и распространение идет сразу в полном открытом доступе.
В журнале можно найти даже ретрагированные тексты, что можно считать хорошим признаком. Вот, например, материалы этого года, который скачать уже нельзя, но что отозвали, вполне понятно.
We removed the article “Understanding Music in the Digital Media Era” of Irina Levina, Liubov Ukolova and Svetlana Nizamutdinova from the issue and offer their deepest apologies to the professor I. Cross.
The authors of article (Irina Levina, Liubov Ukolova and Svetlana Nizamutdinova) have been blacklisted and will no longer publish in our journal or other scientific journals of our publishing house.
Тематика журнала довольно широкая и сказать, что здесь очень много материалов по медиаграмотности в классическом смысле сложно. Поскольку слово «медиа» довольно широко используется, разброс тем довольно большой. Единственное, что из тематики ясно: довольно много статей про кино (что, очевидно, связано с исследовательскими интересами главного редактора), однако фокус в этих текстах скорее на содержании кино, чем на том, как кино можно учить воспринимать или как при помощи кино учить что-то воспринимать.
Отдельные материалы, посвященные использованию технологий или конкретных социальных платформ для образования, в широкую тематику информационной грамотности вписываются. Поэтому журнал можно смотреть иногда. В любом случае нужно следить за отечественными изданиями, которые вышли на международный рынок. Любопытно, как всё это будет развиваться дальше.
* Публикации прошлых лет «Информации для всех» по медийно-информационной грамотности можно найти на отдельном сайте — https://www.mediagram.ru/library/, где выложены также материалы других организаций. Для сайта с таким названием форма презентации в виде бесконечного списка довольно симптоматична, хотя мне кажется, что это дань уважения интернету 1990-х. Возможно, что чистый HTML — это снова модно. Есть что-то стильное в этой небрежности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий