Каррион, Хорхе. Книжные магазины. — М. : Ад Маргинем Пресс, 2024. — 2-е изд. — 336 с.
https://admarginem.ru/product/knizhnye-magaziny-vtoroe-izdanie/
Много любопытного происходит: у нас появился интернет и много новых измерений информационной грамотности, но при этом так мало говорится о том, как книжные магазины работают на воспитание читателей и передачу им сокровенных знаний о том, как работают интеллектуальные сообщества. Книга Хорхе Карриона едва ли раскроет для нас какие-то правила успешной работы с информацией. Но здесь много мелких замечаний, собрав которые можно сформировать какое-то представление о том, как в XX веке люди собирались, читали, беседовали и писали на основе всего этого новые тексты.
Мне книга показалась избыточной с точки зрения деталей, но в ней много примеров, которые доказывают очевидный факт: превращение информации в знание едва ли возможно индивидуально, нам нужны группы. Именно такое измерение нужно добавлять в наши практики развития информационной грамотности. И дело даже не в том, чтобы учить распространять информацию в рамках понимания традиционной медиаграмотности и поддерживать какую-то социальность в нашем потреблении информации, но в том, чтобы учить создавать такие сообщества, которые будут помогать нам развиваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий