Набросал план ДПО "Развитие навыков критического чтения в университетской библиотеке: от читательских групп до исследовательских семинаров". Довольно упрощенная история получается, поскольку для развития сложных навыков чтения большого количества текстов план нужно дополнять историями про поисковые навыки (а тут неизбежно придется уходить в разборы довольно быстро развивающейся истории с исследовательскими инструментами для поиска, дискавери-сервисами и прочим). Но мне и в таком виде история кажется вполне успешной.
Не уверен, что даже в таком виде скоро прочту этот курс. Пока не понимаю, есть ли действительно заинтересованные. Но чтобы идея не пропадала зря, выложу ее контур здесь. А то получается, что кроме очень простого по навыкам (хоть и сложного по механике) курса по аналитическому чтению, который я сделал для ТюмГУ, больше я будто бы ничего и не придумал. А идей намного больше, чем на один курс для студентов первого года обучения.
- Чтение в университете: развитие новых навыков и роль чтения в качественном образовании (2 часа);
- Читательская грамотность как элемент информационной грамотности (1 час);
- Техники чтения различных текстов для разных целей. Подготовка к чтению. Чтение цифровых текстов. Личные и публичные материальные результаты чтения (4 часа);
- Поддержка читательских клубов по художественной литературе (2 часа);
- Поддержка читательских клубов по научно-популярной литературе (2 часа);
- Поддержка групп, читающих исследовательскую литературу (2 часа);
- Организация читательских конференций и фестивалей (1 час);
- Разбор планов по организации двух новых типов читательских групп в библиотеке (4 часа).
Группа: не более 15 человек.
Итоговая работа:- черновик итоговой работы обсуждается кратко на этапе 8,
- итоговая работа объемом не менее 4 тыс. слов с обязательными элементами:
- описание целевой группы читателей,
- способы включения работы читательской группы в неформальный учебный процесс,
- связь с учебным планом,
- подбор и анализ литературы для чтения в группе,
- методический план встреч,
- описание читательских компетенций, которые будут развиваться.
- По итоговой работе дается содержательная письменная обратная связь.
- сложное понимание того, как студенты читают в университетах и как помочь с теми трудностями, которые перед ними возникают во время решения различных образовательных и исследовательских задач,
- умение планировать работу с читательскими навыками при работе с чтением в библиотеке,
- умение помогать преподавателям выстраивать работу с чтением в своих курсах,
- знание о том, какие формы поддержки можно предложить для работы со студенческими исследовательскими коллективами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий